Как манипулировать людьми?
- Главная
- Статьи
Для того, кем манипулируют, манипуляция часто вредна. Но манипулятору такое воздействие очень выгодно. Так что полезно научиться распознавать манипуляции и уметь их применять.
Существуют 2 группы манипуляций:
-директивные приёмы основаны на страхе и на власти
-техники скрытого влияния «обходят», отвлекают сознание - контролера поступающей информации - и воздействуют прямо на беззащитное подсознание.
Ниже разберем восемь техник из второй группы
1. Очевидное предположение Пример для студентов: «Когда вы придете на следующую пару, мы сможем обсудить с вами то, у кого автоматы». Вторая часть предложения - нечто важное для собеседника, его прельщает такая возможность. А вот первая - и есть манипуляция. Уже не обсуждается, идете вы на пару или нет - это очевидно, что вы придете.
2. Эффект трёх «да» В начале высказываются минимум два предложения, которые несомненно правдивы. А затем третье, когда мы по инерции соглашаемся. Пример: «Сегодня мы собрались с вами в этом зале (да, действительно), чтобы подвести итоги проделанной работы (ну да, итоги) и обсудить наши планы на будущее (да, надо). И поэтому я прошу вас всех выбрать руководителя голосованием.»
3. Слова-связки В русском языке есть слова, которые используются для связи частей предложения. Они делают нашу речь логичной, и мы настолько привыкаем к этой логике, что порой не замечаем, как ее используют против нас. Эти слова: да, и при этом, потому что, следовательно, именно поэтому, чем-тем, отсюда следует. - У этого телефона очень слабый динамик. -Да, звук на самом деле тихий, и именно поэтому вибрация намного сильнее, чем у других моделей. Это позволит Вам всегда отвечать на звонки, и не отвлекать других людей громкой мелодией звонка.
4. Выбор без выбора Это вариация очевидного предложения. Человеку предлагаются на выбор два варианта, при этом один из вариантов неосуществим и неприятен, а второй - цель манипуляции и по факту лучше первого. Конечно мы выберем вариант, который нам больше нравится.
5. Ясно, очевидно, понятно Даже самые спорные выражения приобретают более логичное звучание с такими словами. И чем увереннее говорит человек, чем сильнее сознание ему верит. Совершенно ясно, что эту статью нужно перечитывать несколько раз. Вроде бы с чего вдруг? Но если мы начнем вдумываться в это утверждение, то наш мозг подкинет нам несколько вариантов ответа. Например, чтобы лучше усвоить материал или вдруг я что-то забуду, и надо будет подсмотреть...
6. Незавершенное действие Да, сериалы здесь сразу вспоминаются как яркий пример. В этом случае ставка делается на человеческое любопытство. Внимание человека притягивается к незавершенной фразе или действию. Создается интрига.
7. Количество повторений Дело в том, что люди лучше запомнят информацию, если им её повторять. К примеру, вспомните как учитель говорит «Откройте дневники». Затем спрашивает «Вы открыли дневники?». «Вася, ты открыл дневник?» Согласитесь, после трех напоминаний вы почти точно откроете дневник.
8. Прямое внушение При общении с людьми иногда нужно прямо сообщить, что вы от них хотите. Если вам что-то нужно, не стесняйтесь говорить об этом. Прямое внушение лучше всего использовать ближе к концу общения, как бы подводя итог.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.