Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.11.2024 : 102,5761
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 23.11.2024 : 107,4252

Как добиться встречи с занятым человеком

http://www.tradeconnect.ru/image/article/1/3/7/1137.jpeg

Как добиться встречи с занятым человеком

Стив Бланк – предприниматель, гуру стартаперского движения, популярный лектор, автор бестселлеров «Стартап. Настольная книга основателя» и «Четыре шага к озарению».

Худший способ добиваться встречи с очень занятым человеком – это вопросы вроде: «А можно с вами выпить кофе и немного вас поэксплуатировать?» Есть подход куда лучше.

Джейсон, предприниматель, которого я знаю уже лет десять, приехал сегодня ко мне в гости. У него был праздник – он продал свою компанию, – и теперь он начал обдумывать дальнейшие шаги. Поскольку он не из Кремниевой долины, он решил уделить время, проведенное здесь, встречам с венчурными инвесторами и руководителями компаний.

Я получаю в день несколько сотен писем, и изрядная их доля сводится к просьбе: «Я хочу выпить с вами кофе и свериться с вами про одну свою идею». Или: «Я хотел бы вас немного поэксплуатировать». У меня теперь есть фильтр, помогающий выбрать те письма, которые заслуживают внимания. Так что мне было любопытно, о чем же просит Джейсон, когда договаривается о встречах – ведь я считаю, что ему нетворкинг удается хорошо.

«А, я спрашиваю, можно ли с ними выпить кофе и проверить на них мою идею». Эх…

Я понял, что большинство предпринимателей просто не знают, как договариваться о встречах с людьми, которые слишком заняты.

В Кремниевой долине есть культура «заплати за следующего»: мы стараемся помогать друг другу, не прося ничего взамен. Эта культура зародилась в 1960-е в полупроводниковой отрасли, где конкуренты помогали друг другу избавляться от багов в процессе производства чипов. Культура эта сохранилась и в 1970-е, когда появился «Клуб самодельных компьютеров», живет она и сегодня. У меня есть список приоритетов по встречам: сначала мои нынешние студенты, потом бывшие студенты, потом люди, рекомендованные венчурными фондами, в которые я вложился, а потом все остальные. Но несмотря на расстановку приоритетов и при том, что у меня уже больше тысячи бывших студентов, меня так часто просят о встречах, что я бы ничего не успел.

Так что я придумал метод для отбора тех, с кем я готов встретиться.

Я не инвестор, и я не ищу на встречах с предпринимателями возможности для новых сделок. Я соглашаюсь на встречи, потому что кто-то просит у меня кое-что – мое время, – и думает, что я могу помочь советом.

Если бы мое время было бесконечно, я бы соглашался на все эти просьбы. Но это не так. Поэтому я ввел новый фильтр: я встречаюсь только с теми, кто может предложить мне что-то взамен.

Нет-нет, не деньги. И не акции. Меня интересуют люди, которые могут научить меня чему-то новому.

Поэтому теперь наверх списка приоритетов взлетают те немногие очень умные предприниматели, которые говорят: «Хотелось бы выпить с вами кофе и проверить на вас свою идею, а взамен я расскажу вам все, что мы узнали о…».

Такое предложение научить меня чему-то меняет характер встречи: это уже не односторонний разговор, когда я учу вас чему-то, а двусторонний, когда мы оба учимся друг у друга.

И есть интересное следствие для тех, кто просит о встрече: это вынуждает их задуматься о том, что же они знают и чему же они научились – и могут ли они объяснить это другим последовательно и убедительно.

Это может показаться инструкцией («как договориться о встрече со Стивом»), но ирония в том, что именно так мы учим предпринимателей добиваться встречи со своими первыми потенциальными клиентами: не просто просите у них немного времени, но предлагайте поделиться своими знаниями о технологии, рынке или отрасли.

Это повысит ваши шансы в любой ситуации, когда вы просите очень занятых людей уделить вам время, будь то инвесторы, топ-менеджеры компаний или опытные предприниматели. Попробуйте: и сами встречи пройдут более продуктивно.

Image

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Image

Пять врагов личных сбережений

Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

Image

Четыре идеи для повышения продуктивности

Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.