Особенности открытия нового бизнеса в малых городах
- Главная
- Бизнес
Планируя организовать свой бизнес в небольшом городке или крупном поселке, стоит внимательно взвесить все за и против, изучить все подводные камни, подстерегающие предпринимателя на этом пути. Простое копирование бизнес-плана, даже успешно апробированного в мегаполисе, в данном случае не поможет. Бизнес небольшого городка живет по своим законам.
Существенную помощь этому мероприятию может оказать самый эффективный вид рекламы – «сарафанное радио». Сведения о появлении нового магазина, заправки или парикмахерской разлетятся мгновенно, что позволит прилично сэкономить на продвижении информации о новом предприятии. Подбор сотрудников, как правило, тоже обходится значительно дешевле, да и в рекомендациях недостатка не будет, так как в маленьком городе многие друг друга знают. На руку начинающему бизнесмену играет и небольшая или вовсе отсутствующая конкуренция в малых городах, что практически невозможно в мегаполисах.
Тщательно проанализировав потребности и возможности населения, можно подобрать востребованную и незанятую нишу. Но и про сложности не стоит забывать. Важно учесть все факторы, влияющие на уклад жизни конкретного населенного пункта. В том числе: расположение относительно крупного областного центра, специфику занятости населения, а также наличие уже имеющихся в городе предприятий или торговых точек. Например, владелец вновь открытой парикмахерской, располагающейся в непосредственной близости от уже имеющейся, может столкнуться с нехваткой клиентов. Потребитель не всегда готов отказаться от услуг проверенного годами мастера. Кстати, стоит учитывать ещё один фактор, который является очень важным для предпринимателя, работающего в маленьком городе. Быстро распространяющаяся информация может сыграть злую шутку в случая отсутствия достойного качества услуг или продаваемых товаров. Нескольких дней хватит на то, чтобы об этом узнал весь город, да еще и в многократно преувеличенном виде.
Предпринимателю необходимо учитывать род занятий и уровень доходов основной части местного населения. Нет смысла открывать элитный меховой салон или платную автостоянку в городке с низкими доходами населения. Овощной магазин в частном секторе, также будет неуместен. Оптимальнее рассмотреть вариант открыть мини-пекарню, если их уже не в избытке. Близость мегаполиса может оказаться минусом, если местные жители привыкли ездить за покупками именно туда. В то же время, оказывая услуги, которые в крупном городе заметно дороже, можно привлечь городских клиентов. Ремонт автомобилей или шиномонтаж в придорожной мастерской, расположенной рядом с крупной трассой, может стать услугой, которая привлечет не столько местных жителей, сколько проезжающих мимо. Низкие цены, хороший сервис и близость к крупному городу могут привлечь клиентов в небольшую, но уютную гостиницу.
Не стоит забывать и о сезонности некоторых товаров и услуг. Бизнес, завязанный на туристических услугах, оживает летом, как и продажа мороженого или прохладительных напитков. Работа шиномонтажной мастерской начинает кипеть в период смены зимней и летней резины, а прокат лыж и коньков можно закрывать с наступлением теплых деньков.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.