Как создать собственный бизнес. Десять советов
- Главная
- Бизнес
Создавая свой первый бизнес, вы столкнетесь со сложностями. Учиться на своих ошибках – это необходимый и ценный опыт, но лучше не наступать на «те же грабли», что и многие предприниматели до вас. Читайте список типичных ошибок начинающих предпринимателей. И успехов вам!
1. Идеи — это ценность
Рассказы о письмах в духе «придумал проект, который перевернет мир, ищу программиста, хочу 50% компании, подробности при встрече» уже давно вошли в стартап-фольклор. Какой бы гениальной (как вам кажется) ни была ваша идея, чего бы то ни было стоит только реальный продукт. Бесполезно продавать идею – они есть у всех. Точно так же бесполезно прятать идею за бесконечными NDA. Ценность представляет только прототип, который можно показать.
2. Дизайн после продукта
Может показаться, что красивая оболочка продукта вторична, если вы делаете действительно нужный и эффективный продукт. Но первое впечатление производит именно дизайн – на него обязательно, вольно или невольно, обратят внимание и потенциальные инвесторы, и пользователи. К тому же переделывать дизайн на более позднем этапе гораздо затратнее, чем озаботиться им с самого начала. Но не увлекайтесь, главное все-таки – функциональность.
3. Попытки угодить всем
Одна из частых причин провала проектов – желание добавить как можно больше функций и возможностей в надежде привлечь максимальную аудиторию. В итоге теряется фокус на первоначальной идее, на основной цели продукта. Если реагировать на все бесконечные feature request, в них можно утонуть.
4. Попытка произвести впечатление на потенциального инвестора, приукрашая свои достижения
Может появиться желание указать в качестве клиентов компании, с которыми вы только переписываетесь по почте, назвать своим ментором предпринимателя, с которым вы 10 минут пообщались на конференции, преувеличить метрики. Инвестор всегда сможет проверить все ваши рекомендации – и тогда уже точно не будет иметь с вами дело. Честность – лучшая политика.
5. Несвоевременный запуск
Многие стартапы выходят на публику слишком поздно, пытаясь довести продукт до совершенства, и в итоге уступают свое место на рынке конкурентам или же просто тратят все средства, так и не получив шанса их отработать. Другие, напротив, выводят настолько незрелый продукт, что заранее отпугивают потенциальных инвесторов и пользователей.
6. Нерациональные траты
Всем хочется иметь красивый офис (представительский автомобиль, возможность ездить на конференции, секретаршу и так далее), но нужно оценивать свои возможности трезво. Любые деньги, потраченные на офис и прочее, – это деньги, не вложенные в разработку. Ну и что, что программистам придется работать удаленно, зато средств хватит на больший цикл.
7. Можно скопировать работающую идею из другой страны
Если бизнес-модель работает в США, это еще не гарантирует, что она будет работать в Европе, а успех в Скандинавии не является залогом успеха в Великобритании. Большинство попыток перенести бизнес-идею на другую почву проваливаются, так как не учитывают национальную специфику – законы, менталитет, привычки, экономику.
8. Сомнение в своих силах
Столь же часто, как стартапы разоряются, они закрываются по собственной инициативе основателей. Не видя серьезных достижений в первые месяцы, можно опустить руки и захотеть все бросить, но нужно понимать, что для успеха требуется время.
9. Если проект получает много положительных отзывов, можно расслабиться.
Вы сделали симпатичный сайт, в соцсети сыплются лайки, вам жмут руки на конференциях и говорят, какой у вас замечательный проект – не верьте. Легко поддаться на позитивный фидбек, решить, что вы на правильном пути, и расслабиться, но единственное настоящее мерило успеха – это количество пользователей, которые не просто хвалят ваш продукт, а готовы заплатить за него деньги. И зачастую это две совсем разные группы людей. Если вас хвалят, если про вас пишут профильные издания, это еще не значит, что ваш продукт может приносить прибыль, к сожалению, это вещи далеко не всегда взаимосвязанные.
10. Отдаться работе целиком и забыть о себе
Будучи основателем стартапа, может появиться желание отдаться своему делу целиком – вложить в него все свои деньги, все свое время и энергию. Но если вы находитесь на взводе все время, вы не сможете принимать верные решения, а это прямой путь к очередному провальному стартапу. И хотя вовлеченность очень важна, нужно всегда оставлять себе место для отступления, будь то неприкосновенный запас накоплений или небольшой отпуск, на время которого вам придется делегировать свои полномочия.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.