Самое сильное оружие управленца
- Главная
- Статьи
Хорошим управленца делают не только образование и опыт. О том, что поможет руководителю сталь великим, рассказывает Бернард Марр
При всем профессионализме и политкорректности на современных рабочих местах мы иногда упускаем из виду то факт, что люди действительно хотят, чтобы их ценили — и иногда простого «спасибо» для них вполне достаточно.
Моя очень близкая подруга Элеонора — учитель и, вероятно, один из самых добросовестных и трудолюбивых людей, которых я знаю. Элеонора не просто отвечает всем профессиональным требованиям. Она выходит далеко за рамки того, что от нее ждут. Каждый день она хочет быть уверенной в том, что благодаря своим усилиям раскрывает лучшее в каждом ребенке своего класса. Ей доставляет огромную радость планировать свои занятия с детьми; за этим делом она может засиживаться допоздна — пока не будет полностью уверенной в том, что они будут интересными и увлекательными.
Мы иногда упускаем из виду то факт, что люди действительно хотят, чтобы их ценили — и иногда простого «спасибо» для них вполне достаточно.
Все отзывы о ее работе, оценки и официальные характеристики определяли ее как выдающегося сотрудника. Однако может быть, к удивлению многих, Элеонора недавно бросила работу, которую она так любит. Причина — она чувствовала, что ее ценят слишком мало. Вместо всех этих безликих, равнодушных, сделанных, будто по шаблону, отзывов, все, что она хотела некоторую человеческую признательность и благодарность. Но она так их и не получила.
Теперь наша местная школа и дети переживают огромную потерю, потому что у тех людей, под чьим подчинением находилась Элеонора, не нашлось для нее доброго слова. Они не научились поступать по-человечески. Они не сделали одну простую вещь, которую наши мамы учили нас делать, когда мы были детьми: они не сказали «спасибо». Сделайте «спасибо» частью вашего словарного запаса. Мэри Кэй Эш, бизнес-леди, за которой стоит одна из самых успешных компаний, созданных когда-либо (благодаря адресному маркетингу) говорила: «Существует две вещи, которых люди желают больше, чем секса и денег — признания и похвалы. Вы можете подумать, что это совсем не революционный совет по вопросам управления, но спросите себя: как часто вы говорите своим сотрудникам или людям, с которыми вы работаете, спасибо? Когда вы в последний раз прибегали к этим словам?».
Если времени с тех пор прошло больше, чем вам бы хотелось, вот некоторые советы, которые помогут сделать похвалу и признание вашей привычкой.
— Сделайте похвалу и признание частью вашего расписания. Выделите 10 минут в неделю, чтобы сказать спасибо вашим коллегам и подчиненным. Это может быть короткое сообщение на электронную почту с благодарностью за их работу или вклад в общее дело. Сделайте похвалу и признание частью вашего расписания
— Не забудьте ставить в копию других руководителей. Это здорово — благодарить людей за их труд, но ваша похвала прибавит в весе, если их непосредственный начальник также будет знать, что они проделали большую работу.
— Формируйте культуру выражения признательности сотрудникам, выделяя часть время на совещаниях на то, чтобы самим поблагодарить коллег и подчиненных, а также поощрить сотрудников в их стремлении поблагодарить друг друга. Если они видят, что вы это делаете, они, скорее всего, последуют вашему примеру. Формируйте культуру выражения признательности сотрудникам, выделяя часть время на совещаниях на то, чтобы самим поблагодарить коллег и подчиненных, а также поощрить сотрудников в их стремлении поблагодарить друг друга
— Пишите от руки благодарственные письма по мере возможности. Представьте себе, как будут удивлены ваши клиенты или поставщики, когда они получат от вас рукописное послание? В наш цифровой век такой персональный подход означает больше, чем когда-либо.
— Вы, наверняка, слышали фразу «Хвали на публике, ругай наедине» и это хорошее правило для подражания. Когда представляется такая возможность, признавайте заслуги сотрудников перед их коллегами для достижения большего эффекта.
Когда представляется такая возможность, признавайте заслуги сотрудников перед их коллегами для достижения большего эффекта Производитель игрушек Mattel имеет целую программу признания индивидуальных заслуг сотрудников под названием «восторженные отзывы» ( «Rave Reviews»), с помощью которой работники компании могут вручать друг другу свидетельство о признании заслуг, который дает право выпить бесплатный кофе или газированную воду в кафетерии компании. American Airlines предлагает часто летающим пассажирам (клиентам компании) возможность раздавать награды («Аплодисменты») работникам, которые делают все возможное и невозможное. Это интересные способы сделать признание заслуг частью повседневной жизни. Но также существует опасность того, что они могут превратиться больше в организационные процессы и перестанут быть сугубо личным сообщением. Убедитесь в том, что ваше следующее «спасибо» будет наполнено реальным смыслом и будет сообщением от одного человека другому.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.