Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.11.2024 : 100,6798
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.11.2024 : 106,0762

Манипуляция в продажах и переговорах

http://www.tradeconnect.ru/image/article/3/7/8/1378.jpeg

Манипуляция в продажах и переговорах

Манипулирование - это псевдофилософия жизни, направленная на то, чтобы эксплуатировать и контролировать как себя, так и других. (Э.Шостром)

Любой специалист рано или поздно сталкивается со сложностями. Одно дело, когда их преодоление зависит исключительно от тебя самого. Но как быть, если речь идет о менеджере по продажам, клиент которого упрямо упирается рогами в землю, что бы тот ни делал? «Эх, что тут поделаешь, трудные клиенты!» - скажет новичок. Но мы-то с вами знаем: все наши страхи – из головы.

Итак, вы общаетесь с клиентом. Скажите, знакомо ли вам чувство некомпетентности, униженности, неуверенности в исходе беседы, возникающее, казалось бы, совершенно беспричинно? Иногда в ходе разговора вы едва сдерживаетесь, чтобы не дать воли внезапно нахлынувшим на вас эмоциям. А периодически вас и вовсе качает на волнах: вам кажется, что соглашение вот-вот будет достигнуто, и едва вы внутренне расцветаете от гордости, как – бах! – клиент вновь проявляет недоверие. Представляю вашу обиду и разочарование! Что же это такое?! У меня есть ответ на этот вопрос: вполне возможно, что вами манипулируют. Что такое манипуляция? Манипуляция – это неявное воздействие со стороны собеседника, желающего привести вас к переживанию определенных эмоций и совершению выгодных для него поступков. Коварный клиент! Неужели нельзя поговорить «по-взрослому»? Однако же все дело в том, что манипуляция не всегда носит сознательный характер. Иногда манипулирование для человека – это привычка, обычное дело, в котором он не отдает себе отчета. Например, ваш собеседник для достижения цели (не только в деловой сфере и в переговорах, но и в личной жизни) обычно строит из себя жертву. Все не так и все не то в этом мире, и об этом красноречиво заявляет его вечная неудовлетворенность. Он способен уничтожить вас взглядом, посмеяться над вашим галстуком, но он не злой, нет. Возможно, наоборот: он просто защищается.

Для того чтобы определить, как же мы будем бороться с манипуляцией и выводить диалог в конструктивное русло, давайте для начала разберемся: в чем же могут быть причины этого явления? Почему человек – сознательно или бессознательно – занимается манипулированием?

Причина №1.

Да ведь хитростью добьешься большего! Когда-то ваш клиент тоже был ребенком, как и все мы. Как обратить на себя внимание взрослых, увлеченно беседующих о чем-то непонятном? Криком. Но в большинстве случаев от истерического плача можно отмахнуться, либо ты рискуешь остаться наказанным, но не услышанным. Зато если с тобой что-то случается: ты упал или поранился – внимание мгновенно обращается на тебя. Взрослые делают все возможное, чтобы тебе стало лучше. Отлично, понимает ребенок, для достижения цели нужно просто изобразить слабого, притвориться.

Причина №2.

«Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас». А в детстве родители сильнее. Исполнение желаний ребенка (часто неосуществимых) полностью зависит от них, и не всегда выполняется. Вывод: прямой просьбой ничего не добьешься.

Причина №3.

Ребенок отчаянно пытается доказать, для чего ему нужна звезда с неба, искренне веря в свою аргументацию. Но что делают родители? Мало того, что они не достают звезду, так еще и зачастую отказываются объяснить почему! Точно так же может не достаться уникальная и необходимая игрушка, какие бы доводы малыш не приводил. Перенося свой опыт во взрослую жизнь, человек считает: нет смысла объяснять, лучше я приведу собеседника к желаемому для меня другими методами (например, надавив на эмоциональность).

Причина №4.

Ориентация на результат. Мне важно не только выиграть самому, но и не допустить, чтобы выиграл другой (пусть даже без ущерба для меня). Эта идея имеет глубокие корни и, согласно исследованиям ученых, заложена глубоко в русском фольклоре. К тому же, не так важно, какими методами я добьюсь своего. В конце концов, скрытая манипуляция лучше драки с кулаками, не правда ли?

Причина №5.

Эта причина зачастую подытоживает все остальные. Манипуляция входит в привычку. Человек просто не знает других способов добиться желаемого.

Как же важно правильно воспитывать детей, не правда ли? Но мы с вами очень даже в состоянии помочь себе при общении с такими взрослыми детьми в лице своих клиентов, а, может быть, и партнеров по бизнесу.

Image

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Image

Пять врагов личных сбережений

Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

Image

Четыре идеи для повышения продуктивности

Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.