Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.11.2024 : 100,6798
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.11.2024 : 106,0762

Семь уроков от женщины, которая заработала миллиард

http://www.tradeconnect.ru/image/article/3/8/1/1381.jpeg

Семь уроков от женщины, которая заработала миллиард

Женщина эта - Сара Блейкли (Sara Blakely), основательница стартапа Spanx. Работала она продавцом факсов в какой-то фирме. В 2000 году Сара вложила накопленные $5000 в разработку утягивающей одежды для женщин. А всё началось с того, что она отрезала пятки у колготок. Ей понравилось. При этом Сара не уходила с работы, пока продажи её товара не перевалили за миллион долларов. Сына родила в 2009 году, выходит, в 37 лет. Мои комментарии курсивом.

Сара читала небольшую лекцию на конференции женщин-предпринимателей. Она свежа, пышет радостью, успехом и страстно хочет помочь женщинам выглядеть наилучшим образом. В последние 50 лет (оказывается), женщины носили ужасно неудобное бельё не по размеру. А она взяла и решила вопрос.

Сара раз за разом удивляет своими историями феноменального предпринимательского успеха. Вот 7 уроков, которые можно изучить на её пути от продавца факсов до суперзвезды бизнеса:

1. Неудачи должны быть крупными.

Каждый день папа спрашивал Сару: "Расскажи, что у тебя не получилось сегодня?". Если неудач не было, отец был расстроен. Концентрация на больших неудачах позволила ей понять, что провал - это не конечный результат, а недостаток усилий. Это прозябание в своей зоне комфорта, это прекращение попыток стать лучше, чем вчера. (Это интересный, свежий пункт и весьма годный).

2. Визуализируйте.

Сара - большая поклонница визуализации своей главной цели и конкретных шагов. Она представляла себя на шоу Опры за 15 лет до того, как там появиться. Она просто знала, что это случится. У себя в голове она чётко видела диван, Опру Уинфри и свою беседу с ней. Потом осталось только вставить недостающие куски в этот паззл. (Лично я ооочень скептически отношусь к "визуализации", наверное поэтому успеха ещё не достиг).

3. Не делитесь хрупкими идеями слишком скоро.

Сара целый год хранила идею нового типа белья для женщин перед тем, как разработать первый прототип. Только после того, как она на 100% была готова к запуску, она встретилась с друзьями и рассказала о своей работе. Сара говорит, что идеи слишком хрупки и беззащитны. Подождите то того момента, пока всё будет готово. Желая вам только хорошего, люди предложат вам множество причин того, почему это не сработает. Но к этому времени у вас уже будут на всё ответы. (Это насколько надо быть неуверенной в себе, чтобы бояться рассказать об идеях своим друзьям? Очень слабо верится мне в этот пункт).

4. Не принимайте "нет" как последний ответ.

Сара связывалась с огромным количеством производителей и юристов, чтобы запатентовать свою идею и создать удачный образец. Каждый раз её спрашивали, кто она такая и кто за ней стоит. Когда она отвечала, что она просто Сара, все говорили "нет". Пока один производитель не сказал "ок". Почему? Он рассказал об идее своим дочерям, и тем она безумно понравилась. (Тут я могу привести известный пример Джоан Роулинг, которая моталась с "Гарри Поттером" по издателям и получала отказ за отказом).

5. Нанимайте людей, которые вам нравятся, и которым вы доверяете.

Даже если они мало знают из того, что им может понадобиться. Сара наняла управляющего по развитию товара и PR-директора из своих друзей, из тех, кто поддерживал её с самого начала. Никто из них не знал областей, в которых начал работать, но Сара была уверена, что они справятся с новыми ролями, и они смогли. (Этот пункт я поддерживаю из личного опыта, но не считаю, что это ключ к успеху и что это вообще правильно. Есть ровно противоположное мнение - что никогда нельзя нанимать на работу друзей и знакомых).

6. Необязательно двигаться по порядку.

Сара была так страстно поглощена разработкой продукта, что каждый вопрос, который всплывал на пути, решался по мере появления, а совсем не в том порядке, который был бы лучше для гладкого запуска. Она договорилась о сделке с крупной розничной сетью Neiman Marcus до того, как организовала метод массового производства одной важной детали своего белья. Она договорилась с Опрой о встрече в своём офисе, когда у неё ещё и офиса-то не было. Всё прошло хорошо. (С одной стороны, это правильно - решать проблемы по мере появления, но, по-моему, совсем неправильно не иметь хотя бы приблизительного плана).

7. Вы сможете разобраться в чём угодно.

У вас хватит способностей. Сара не знала абсолютно ничего о женском белье, патентах, производстве, маркетинге и онлайн-торговле. Но это её не остановило. Она изучила нужные ей вопросы, наняла людей, чтобы они делали то, что она не умеет, и двигалась вперёд с неутомимой энергией. Не бросайте идею, если вы думаете, что у вас чего-то не хватает. (Тут я полностью согласен - нет невыполнимых вещей).

Image

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Image

Пять врагов личных сбережений

Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

Image

Четыре идеи для повышения продуктивности

Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.