Скрытое влияние: как управлять аудиторией с помощью жестов?
- Главная
- Статьи
55% информации в разговоре передается телодвижениями (7% — словами, и 38% голосом и интонацией). Положение тела, мимика и жесты — это инструменты, которые помогают управлять вниманием собеседника, незаметно для него внедрять отношение к себе, другим людям и идеям.
Почему так происходит? В разговоре все внимание уходит на слова, а жесты и интонацию никто не контролирует. Большинство людей не следят за своими движениями во время разговора, и есть много советов и практик, которые помогают понять реальное отношение человека по жестам.
Жесты не осознаются, поэтому информация, переданная через них, попадает прямиком в подсознание. Человек не осмысливает языка жестов, а значит, не может оспорить их и они свободно влияют на его поведение и настроение. Как применять жесты? Жесты помогают подчеркнуть в разговоре нужную фразу и незаметно внедрить её в сознание собеседника.
Например, вы говорите начальнику в неформальной беседе: «Я слышал про новую модель пылесоса, говорят, он очень надежный и эффективный». Произнося слова, выделенные курсивом, вы делаете жест в свою сторону. Начальник думает про пылесос, а ваш жест отправляет в его подсознание маркировку «надежный и эффективный», но применительно к вам.
В следующий раз расскажите ему историю про «активный и позитивный» отдых или про «честных» чиновников, выделяя нужные фразы жестами. Так можно сформировать нужное отношение к себе.
Правила внушения с помощью жестов Для того, чтобы фраза, подкрепленная вашим жестом, ушла в подсознание, важно выбрать и выделить именно её, а остальную жестикуляцию свести к минимуму. Пример: вы решили внушить своему депрессивному другу, что ему надо радоваться жизни. Вы рассказываете ему любую историю, в которой включаете большое количество слов «радость», «счастье», «любовь», «отдых», и каждое из них подчеркиваете жестами в его сторону. Он получает внушение, подсознательно применяет выделенные слова к себе и настроение улучшается.
Позитив и негатив Если вы хотите расположить к себе человека, можно выделить позитивные слова, соединив жестом себя и партнера, а если участвуют несколько человек, можно обвести рукой аудиторию.
Можно применять и отрицательные ассоциации, например, когда вы говорите положительные фразы и делает жесты в сторону одного человека или предмета, а на негативных фразах указывает на другого.
Новичкам не рекомендуется применять это — человек, в сторону которого будет направлен негатив, может подсознательно воспринять это, как нападение, и действовать соответственно.
Какие жесты применять? Для каждой цели существуют конкретные жесты и нет установленных правил по их применению.
Есть только ряд советов, как сделать их более эффектными:
1. Естественность. Все занятия по внушению через жесты должны проходить в расслабленном состоянии — вы не должны чувствовать себя скованно или напряженно.
2. Симметрия. Жестикулировать лучше обеими руками, одновременно или попеременно.
3. Продуманность. Если вы общаетесь в небольшой компании, не стоит применять театральные жесты — широкие взмахи руками, круги. Такие жесты хорошо подойдут для большой аудитории и станут символом открытости и уверенности в себе.
Люди, которые подобно актерам совершают широкие жесты в пространстве, воспринимаются остальными , как властные и величественные.
4. Открытость. Если во время жестов руки повернуты ладонями к собеседнику, это внушает ему доверие и говорит об открытых намерениях, так что если хотите расположить к себе человека, практически все движения должны быть открытыми, обращенными к партнеру или аудитории.
5. Разнообразие. Не используйте одни и те же жесты во время разговора. Вы можете подчеркнуть разные фразы разными движениями, тогда это будет смотреться естественно и не вызовет неприятного ощущения у зрителей или собеседников.
Отрабатывайте жесты перед зеркалом до тех пор, пока они не начнут получаться естественно и легко, а потом потренируйтесь на своих друзьях. Выделите нужную фразу жестами и интонацией, и понаблюдайте за результатом. Через какое-то время вы сможете свободно применять эту технику для своих целей.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.