Сравним франшизу и свой бизнес: Что выгоднее?
- Главная
- Статьи
Создание или покупка нового бизнеса это серьезный и ответственный шаг. Ошибка может дорого стоить. Поэтому одним из первых решений который должен принять каждый начинающий предприниматель является выбор типа бизнеса: франшиза или самостоятельный бизнес. В любом случае при старте бизнеса вам понадобятся инвестиции. Вы будете вкладывать деньги либо в совершенно самостоятельный бизнес, который вы создаете с нуля, либо в приобретение франшизы. Но у этих решений есть существенные различия, которые опубликованы в этой статье.
Стоит ли покупать независимый малый бизнес или франшизу?
1. Отличия моделей собственности
С точки зрения собственности, франшиза сильно отличается от независимого, самостоятельного бизнеса. Владельцы франшизы не имеют свободы изменения линейки продаваемой продукции или услуг на основе личных предпочтений или изменяющихся условий рынка. В значительной степени только франчайзер (материнская компания) принимает решение о смене продукции и других переменных.
Но с другой стороны независимые владельцы бизнеса не имеют того уровня безопасности какое имеет франчайзи. И это объяснимо, ведь предприниматель покупает франшизу, которая уже имеет опыт ведения бизнеса другими покупателями и, следовательно, такая франшиза максимально оптимизирована к рынку.
Другими словами, франчайзи теряет долю самостоятельности в бизнесе, но зато приобретает определенный уровень безопасности и стабильности присущие компании с проверенной репутацией. Отличные перспективы развития франчайзинга в России гарантируют многим успех
Франчайзинг детского магазина – такое решение гарантирует многим предпринимателям успех и процветание бизнеса.
2. Стоимость
Независимые владельцы бизнеса, скорее всего, имеют более высокие инвестиционные затраты но зато они имеют больше возможностей с маневрированием этими инвестиционными затратами.
Например, если денежные средства нужно перебросить на развитие нового направления или на расширение бизнеса. У покупателя франшизы такой возможности нет и любые расширения или изменения необходимо согласовывать с материнской компанией.
Покупатели франшизы имеют более низкие инвестиционные затраты, особенно авансовые, когда на приобретение партии товара франчайзи тратит меньше денег чем самостоятельный предприниматель. Отрицательным моментом для франчайзинга является обязательные отчисления франчайзеру, которые не выплачивает независимый владелец бизнеса.
3. Узнаваемость бренда
В большинстве случаев покупатель франшизы имеет значительные преимущества перед независимым бизнесменом потому, что он работает по «зонтиком» серьезного и узнаваемого бренда. Представьте сколько сил, времени и денег необходимо потратить независимому владельцу бизнеса, чтобы его бизнес (читай бренд) стал узнаваемым и пока бизнес получит дополнительные дивиденды от узнаваемости бренда.
Но у этой «медали есть и вторая сторона». Может получиться так, что под брендом работали недобросовестные партнёры (покупатели франчайзинга) и у франшизы появилась отрицательная репутация, которая будет мешать вашему бизнесу.
4. Оперативные ресурсы
Франшизу обычно покупают предприниматели, которые не имеют большого опыта ведения бизнеса, те, у кого нет большого бизнеса, и те, у кого нет опыта в какой-то конкретной отрасли. Например, вы решили создать бизнес на рынке питания потому, что этот бизнес востребован в вашем городе. Вы понимаете, что с таким бизнесом можно много заработать. Но у вас нет опыта работы на рынке питания и с чего начинать вы не знаете.
В этом случае приобретение франшизы – идеальный вариант. Конечно, опытные предприниматели тоже покупают франшизы. Но число покупок франшиз представителями крупного бизнеса на порядок меньше чем покупок франчайзинга начинающими предпринимателями.
5. Шансы
Существует много мнений и показателей в защиту того или иного выбора: приобретение франшизы или независимый бизнес. Но все они не отражают истинного положения вещей. Многое здесь зависит от условия и предпочтений. Тем более нет никого, кто бы со стопроцентной уверенностью мог бы сказать, какой выбор лучше, и какой выбор обеспечит вам успех.
Как бизнесмен вы должны сделать самостоятельный выбор и реализовать тот шанс, который представляет та или иная модель. Единственное, что мы хотели бы сказать в заключение: перед тем как инвестировать в бизнес его надо хорошо изучить. Без этого риск поражения увеличивается в разы.
Еще раз стоит повторить, как и по какой модели создавать и развивать бизнес – решать вам. Здесь многое зависит от личных предпочтений и личных возможностей.
Если вы не готовы терпеть контроль со стороны материнской компании, то вам лучше строить самостоятельный бизнес. Если контроль вас «не напрягает» то смело покупайте франшизу. Франшиза в своем большинстве – меньше рисков и проверенный бизнес.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.