Семь советов Дипака Чопры для бизнесменов
- Главная
- Модели успеха
Специалист по личной эффективности Дипака Чопры каждый день помогает миллионам людей по всему миру. Сохраните 7 советов, которые Чопра дал бизнесменам.
1. Спросите себя: почему я хочу заниматься бизнесом?
Когда я преподаю студентам в школе бизнеса Колумбийского университета, я всегда сначала призываю их ответить самим себе на фундаментальные вопросы: кто я, чего я хочу, какова моя цель, что я хочу привнести в общество, есть ли у меня герои и менторы, которые вдохновляют меня.
Менторы особенно важны в мире бизнеса. Спросите Билла Гейтса или Уоррена Баффетта. Однако я призываю своих студентов пойти глубже и понять, почему их вдохновляют определенные люди. Какие именно черты своих менторов в бизнесе они хотят воспроизвести?
2. Определите свое видение успеха
Чтобы приблизиться к своему видению и найти вдохновение и мотивацию в бизнесе, начните с простых вопросов: почему я хочу преуспеть в бизнесе, что для меня значит быть успешным человеком.
Почему люди делают то, что они делают? Они хотят ощутить определенные эмоции — удовлетворение, самореализацию, признание, славу. Это лишь некоторые из типов чувств, к которым стремятся люди. Однако конечной целью для всех являются счастье и радость, даже в бизнесе.
3. Поймите, с кем вы хотите работать и чего вы хотите достичь вместе
Спросите себя: в какой организации я хочу быть руководителем. Как я могу создать команду, которая будет разделять мое видение, ценности и энтузиазм? “Как я могу поддержать сильные стороны своих коллег? Подумайте о том, как вы можете углубить эмоциональную связь со своей командой, потому что в одиночку вы ничего не добьетесь. Как ваше лидерство повлияет на клиентов, инвесторов, работников, на всю широкую экосистему бизнеса? И как ваш бизнес повлияет на экосистему всего мира? Захотите ли вы в нем жить?
4. Перестаньте думать о результатах
Хоть это и кажется контринтуитивным в бизнесе, перестаньте постоянно ориентироваться на результаты. Вместо этого, начните больше думать о самом процессе. Если вы получаете удовольствие от того, что делаете, то и результаты этого действия придутся вам по душе.
Спросите себя, привносите ли вы что-то новое в компанию, в жизнь своих коллег и клиентов, в большую экосистему мира? Если вы можете ответить «Да» на все эти вопросы, то продолжайте погружаться в тот процесс, которым вы занимаетесь, и результаты не заставят себя ждать.
5. Ставьте перед собой цели и устанавливайте сроки для их выполнения
Ставьте перед вашим бизнесом новые задачи и всегда проверяйте, понимает ли их ваша команда. Спросите ее, согласна ли она с установленными сроками и считает ли целы реалистичными и измеримыми? Не собираетесь ли вы потратить слишком много времени и ресурсов, чтобы попытаться достичь невозможного? И сколько времени должно пройти перед тем как вы достигнете установленной цели вместе со своей командой?
6. Поймите, что значит совершать прорывы в бизнесе
Многие люди в бизнесе мечтают совершить прорыв, но далеко не все понимают, что это значит на самом деле. Чтобы стать настоящим инноватором, вы должны не повторять за другими, а понять для себя, что значит совершить прорыв в бизнесе. Если вы хотите быть по-настоящему успешным бизнесменом, постоянно спрашивайте себя “Насколько ново то, что я делаю? Занимается ли этим кто-то другой?
7. Рассматривайте проблемы как возможности
Критиковать себя, чувствовать себя жертвой или обвинять в чем-то других людей совершенно бесполезно, так вы никогда не придете к успеху. В любой ситуации ищите положительные стороны и возможность двигаться дальше.
Я обратил внимание, что самые успешные предприниматели находят возможности для роста, перемен и инноваций даже в тех ситуациях, которые большинство из их коллег видит как проблематичные. Мы сами создаем свою удачу: если вы видите проблему и находите, как ее можно обернуть в свою сторону, то вы на верном пути к успеху.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.