Восемь основных принципов управления людьми от «Старбакса»
- Главная
- Статьи
Говард Шульц был не просто хорошим управленцем, но и талантливым лидером. Перед вами 8 основных принципов управления людьми от главы компании «Старбакс»:
1. Убедитесь, что люди понимают цель и она им нравится.
Если в компании что-то не ладится, задумайтесь, знают ли сотрудники, какая цель стоит перед ними, и верят ли в нее. Люди хотят работать над масштабными идеями, которые важны и значимы.
2. Не берите на работу карьеристов.
Такие сотрудники обычно пытаются навязать компании культуру, ориентированную на «я», а не на «мы». Вам же нужны люди, которые хотят осуществить мечту. Личный успех и успех компании должны быть неразделимы.
3. Выбирайте тех, у кого главные победы впереди.
Нанять сотрудника легко, развивать – сложнее. Но это необходимое условие успеха бизнеса. Лучше предпочесть знающему кандидату того, кто способен учиться. Потенциал важнее, чем завоеванные трофеи.
4. Не относитесь к сотрудникам как к активам.
Активами, а проще говоря, вещами, владеют, а людьми – нет. Активы дают нам то, чего мы от них ожидаем. А люди часто непредсказуемы. Когда мы рассматриваем сотрудников не как ресурс, нам открывается обилие возможностей, связанных с их знаниями, талантами. Управление персоналом, которое пойдет только на пользу
5. Заботьтесь обо всех без исключения.
Как только Вы начинаете избегать или отталкивать хотя бы одного человека, Вы теряете управленческую чуткость. А новость о Вашей «захлопнувшейся двери» распространится в компании очень быстро.
6. Говорите людям «да».
Суть руководства не в том, чтобы говорить подчиненным «нет», хотя это самый простой способ применить власть. Истинный лидер говорит людям «да». Так он дает шанс на реализацию чужим и своим мечтам. Чтобы говорить «да», нужно сознавать свою силу. Это такой же навык руководителя, как и все прочие.
7. Если Вы зашли в тупик, остановитесь.
Остановиться не означает сдаться. Когда Вы застряли на чем-нибудь, но чувствуете, что удача ждет Вас за поворотом, продолжайте двигаться. Но если расстояние до поворота с течением времени не уменьшается, а только растет, лучше остановиться.
8. Избегайте полуправды.
Сделав несколько раз выбор в пользу небольшой лжи, можно полностью сдать позиции. Умолчание тоже ложь. Обман рвет нити, из которых соткана организация, и лишает ее деятельность смысла. Всегда говорите правду, даже если знаете, что ее могут встретить с неодобрением.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.