Как мыслят предприниматели
- Главная
- Статьи
Большинство тратит деньги с пользой: на еду, удовольствия и т.д. Предприниматель тратит деньги, чтобы заработать еще денег. В этом, собственно, вся разница. Именно из-за этого богатые становятся еще богаче, а бедные остаются бедными. Так какие привычки есть у предпринимателей, которых нет у других людей?
Рассмотрим среднего победителя лотереи. Большинство спустит свои случайные миллионы за несколько лет, потому что они нацелены на то, чтобы потратить деньги с пользой. Когда человек покупает дом, он покупает самый большой — насколько денег хватает. Если повысили зарплату, нужно купить новую машину. А когда денег не хватает, он берет кредит.
Для предпринимателя это безумие. Деньги — это инструмент заработка. Например, Уоррен Баффетт со своим другом на втором курсе вскладчину купили подержанный игровой автомат за $25 и в несколько раз увеличили свой доход. Обычные подростки так не делают. Из этого принципа вытекает все остальное.
1. Финансовая сдержанность
Начинающий предприниматель откладывает собственное вознаграждение ради увеличения прибыли. Отличить начинающего предпринимателя, у которого ничего не выйдет, очень легко — он много тратит. И даже заработав состояние, большинство бизнесменов продолжают вести себя экономно. Они могут тратить много, но куда меньше, чем зарабатывают.
2. Развитие навыков, которые дают синергетический эффект
Предприниматель воспринимает свои умения как инвестицию. Если время потрачено, это должно принести им прибыль. Предприниматели, как правило, самоучки, причем упорные. Они работают над собой, превращают себя в человека, который станет богатым.
3. Активы тоже должны работать вместе
Единоличная работа в поте лица вряд ли позволит разбогатеть. Предприниматели быстро понимают, что выгоднее всего быть владельцем компании — ваши усилия складываются с усилиями подчиненных. Билл Гейтс, возможно, был неплохим программистом, но лишь своими силами он бы ни за что не заработал 50 млрд долларов. Поэтому умные предприниматели так бьются за доли в компаниях.
4. Осознанное управление временем и вниманием
Время и внимание — наши единственные действительно конечные ресурсы. Их очень легко растратить впустую. Успешные предприниматели остро это ощущают, и, как правило, очень организованы, нетерпимы к неэффективности и сфокусированы на задаче. Многие известные бизнесмены каждый день носят одну и ту же одежду (Цукерберг, Джобс), утверждая, что не готовы тратить время на выбор.
5. Позитивный реализм
Для того, чтобы делать верные ставки — ведь именно так становятся богатыми — нужно верно оценивать шансы. Жизнь местами неприятна, сложна и запутана, и разглядеть другую ее сторону непросто. Но когда полнота информации недостижима, лучше видеть мир в позитивном ключе. Пессимисты хорошими предпринимателями не бывают.
Главные задачи маркетолога
Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.
Пять врагов личных сбережений
Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.
Двадцать советов для повышения личной эффективности
Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.
Четыре идеи для повышения продуктивности
Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.