Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.11.2024 : 100,2192
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.11.2024 : 105,809

Главные задачи маркетолога

http://www.tradeconnect.ru/image/article/4/8/3/1483.jpeg

Главные задачи маркетолога

Современный рынок абсолютно непредсказуем. И, тем не менее, он живет по строгим законам. Их нужно знать, чтобы «использовать» для достижения максимального результата в бизнесе – вот главная задача маркетолога.

Холодный расчет или интуиция?

«Максимальный результат» – понятие широкое. А чем же конкретно занимается этот специалист?

На первый взгляд, работа их выглядит довольно нудно. Сиди и изучай, какие изменения происходят на мировом рынке, на сколько вырос рекламный бюджет фирмы-конкурента, во что это может вылиться и как повлиять на развитие бизнеса.

С другой стороны, каждая задача, которую они решают, требует творческого подхода. Как создать марочную продукцию, каким образом правильно провести рекламную компанию, как совершенствовать товар, через кого организовать и наладить эффективную дилерскую систему, где проложить путь для скорейшего продвижения товара…

Работа маркетолога – это сочетание системы и непосредственно характера человека. В ней две стороны –технологии и искусство. Разработка стратегий, брендинг – это технология, содержание процесса. А искусство – это уже работа с людьми, которая требует души и таланта, воображения. Ведь привлечение покупателей - это общение, игра, шоу.

Ажиотажный спрос

Маркетолог считается одной из самых перспективных специальностей. Это подтверждает и открытие в вузах все новых специализированных кафедр и факультетов, где из молодых людей, как обещают педагоги и администрация, сделают «гениев в области управления рынком».

Маркетинговые исследования – это невероятно интересная профессиональная жизнь. Хотя учиться на маркетолога в действительности не особенно весело, скорее наоборот. «Семечки» же будущих ростков появляются на стадии специального образования. Даже если не научат ничему конкретному (в некоторых вузах преподавание маркетинговых дисциплин весьма туманно), у молодых людей будет мощная теоретическая база, на которой уже легче выстроить дальнейшее практической обучение. Без этих знаний вы останетесь самоучкой, и даже если добьетесь подлинного успеха, то очень не скоро. Правильно «преподнести» себя, убедить руководство в том, что маркетинг – не ваша личная блажь, а экономически необходимый шаг для развития данного бизнеса, можно только тогда, когда есть чем аргументировать. А само умение не придет – этому научит высшая школа.

«Страшилка» для абитуриента

Конечно же, у абитуриента главная головная боль – это предстоящие экзамены. Но очень важно рассчитать свои силы не только на несколько «горячих вступительных деньков», но и на последующие пять - шесть лет. Прочтите следующие строки, и быть может они помогут вам сделать соответствующие выводы.

После поступления только все начинается. И впереди у новоиспеченных студентов достаточно испытаний. Будущая профессия ко многому обязывает. В том числе к основательным общеэкономическим знаниям.

Студенты учатся, как наиболее эффективным образом использовать ресурсы компании и получить максимальную прибыль. А для этого надо уметь хорошо считать. Именно со счета и начинается постижение азов маркетинга.

Кроме математики и информатики, в учебный курс первых двух лет входят компьютерные дисциплины, (студенты называют их «компот»), философия, история, политология. Конечно, никуда не уйти и от чисто экономических дисциплин: экономики и финансов, статистики, товароведения, делопроизводства.

Маркетологи должны уметь управлять не только рынком, товарами, но и теми, кто их потребляет. Поэтому не последнее место среди общеспециальных предметов занимает блок коммуникативных дисциплин: поведение потребителей, реклама, взаимодействие с клиентами, коммуникативное воздействие, логика психология, социология, культурология.

Примерно со второго года обучения «накаченных» экономическими знаниями студентов начинают посвящать в святая святых маркетинга. Это аналитическая подготовка маркетинговых решений, маркетинговые исследования, анализ деятельности конкурентов, управление продуктом, коммуникации, реклама, PR, персональные продажи.

В это же время идет знакомство с методами работы, которыми пользуется маркетолог: всевозможные опросы, тестирование, фокус-группы, аналитические исследования. А также программные продукты, которые помогают обработать и проанализировать полученную информацию.

Наконец, очередь доходит и до изучения основ маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности: промышленности, сфере услуг, международном бизнесе, банковском деле, информационном рынке, праве, торговле, электронной коммерции. Вообще маркетинг - сугубо практическая наука. Поэтому студентов очень активно, и не только во время практики, погружают в решение реальных проблем, акцент делается на активных формах обучения: конкретных игровых ситуациях. Будущие «укротители» рынка участвуют в разнообразных тренингах и семинарах.

Image

Пять врагов личных сбережений

Держать сбережения под подушкой или в бачке унитаза - слишком дедовский способ. Процентов не приносит, да еще и ограбить могут. Дома лучше держать не больше одной-двух месячных зарплат. Все остальное - в банк.

Image

Где взять идею бизнеса?

Изучайте идеи, которые были отвергнуты или не реализованы вашей компанией. Часто они весьма перспективны для малого бизнеса.

Image

Двадцать советов для повышения личной эффективности

Станьте специалистом в чём-то одном. Потратьте 5 лет на дело, а не на шатание вокруг да около. Если вы захотите затем сменить профессию — вперёд. Но выберите что-то.

Image

Четыре идеи для повышения продуктивности

Приступив к выполнению конкретной задачи, поставьте перед собой крайние сроки, это поможет вам сосредоточиться.